Датчик эхолота

Давайте определимся сразу с тем, что прежде чем установить датчик эхолота на лодку, следует провести консультацию либо с продавцом лодки, либо с ее непосредственным производителем по вопросу оптимального места расположения датчика и применения крепежного материала. Так же, при последующем монтаже датчика следует помнить, что датчик эхолота всегда находится под водой, поэтому я бы рекомендовал не устанавливать его близко с носом лодки, чтобы не повредить его во время причаливания к берегу водоема. Кроме того, датчик эхолота нужно разместить по дальше от двигателя лодки, дабы исключить любые помехи в эхолоте от работающего мотора.

После того, как выбрано место под датчик эхолота на лодке, его следует зачистить наждачной бумагой, причем зернистость бумаги не должна быть меньше 100. Обращаю ваше внимание на то, что прежде чем окончательно установить датчик эхолота на лодку еще раз убедитесь, что выбранное место (допустим дна лодки) не находится рядом с участком часто касающимся берега. Некорректная установка просто может привести к преждевременному выходу из строя датчика. Затем, на обработанную поверхность наносится слой эпоксидного клея, а так же слоем клея покрывается

Резиновая или брезентовая прокладка. После того, как слой клея на месте установки слегка подсох к нему приклеивается прокладка.

В случае, если в комплект эхолота входит кронштейн для крепления датчика, то датчик эхолота закрепляется на дне лодки с помощью гаек и болтов, либо даже можно использовать монтажный пистолет. Понятно, что установка датчика при помощи монтажного пистолета возможна только в случае алюминиевой лодки и это уже на постоянной основе. А если кронштейн для крепления датчика

к лодке отсутствует, то его можно изготовить самостоятельно из прочных металлических пластин или опять же приклеить датчик эхолота на заранее подготовленную поверхность лодки.

Сразу после монтажа датчика нужно провести обработку места установки с противоположной стороны. Я бы рекомендовал обработать это место эпоксидным клеем и сухой сваркой. Часто рыбаки при этом используют дополнительный гидроизоляционный материал, покрывая им почти все днище лодки. При этом, выступающие болты крепления или заклепки закрываются обрезком доски, а кабель, соединяющий датчик эхолота с монитором прокладывается вдоль бокового борта. Опять же, необходимо помнить, что датчик эхолота весьма чувствителен к различным электронным помехам, поэтому во время его работы лучше не использовать любые электрические приборы.

В принципе, датчик эхолота можно закрепить и с внутренней стороны лодки, так как мощности многих современных датчиков вполне хватает, чтобы успешно работать даже через днище лодки.

В этой связи, я бы рекомендовал вам обзавестись специальными датчиками, имеющими абсолютно плоскую подошву для установки на лодку. Но при этом не стоит забывать, что между датчиком и дном лодки не должно быть воздушной прослойки. Особенно это касается случая установки датчика на лодки из ПВХ. Я бы рекомендовал создать на дне лодке небольшую лужу воды и установить в нее

Датчик, часто именно таким способом используют датчик эхолота многие рыболовы. При этом, во время работы датчика вы не увидите больших помех на мониторе эхолота.

Вообще, для того, чтобы грамотно откалибровать датчик эхолота надо учитывать следующие рекомендации производителей. С начала надо поставить лодку на якорь над самым глубоким местом водоема. Затем, налить немного воды на днище лодки, подключить датчик к эхолоту и погрузить его за боковой борт лодки в воду водоема. Продолжайте настраивать чувствительность датчика и диапазон глубин до тех пор, пока не появится на мониторе второй сигнал от донной поверхности

Водоема (перед этим заранее отключается автоматический режим и функция ASP). Далее, не изменяя установки вытащите датчик из воды и разместите его в воду на дне лодки. При этом, сигнал, полученный от дна слегка ухудшится, а второй отраженный сигнал вообще исчезнет. Соответственно, вращайте датчик пока не найдете оптимальное место для него на дне лодки. В случае, если помехи будут настолько значительными, что появится необходимость в компенсации их значительным усилением чувствительности эхолота, то лучше все-таки разместить датчик с другой стороны лодки. Лично я считаю, что оптимальнее будет установка датчика снаружи лодки, а не внутри, потому что проще создать самодельное крепление для датчика эхолота, чем постоянно отвлекаться на корректировку его положения на днище лодки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *