Первая модель состоит из цилиндра и ведомого поршня. Внутрь цилиндра вкладывается какое-нибудь твердое растворимое вещество. Через некоторое время, достаточное для спуска сети на требуемую глубину, частичное растворение леденцов позволяет открыться первому спусковому рычагу, результатом чего будет открывание сети. Дальнейшее растворение леденцов заставит открыться второй рычаг, что вызовет закрывание сети. Таким образом, сеть буксируется в средних слоях воды в промежуток времени от первого до второго спуска. При испытании на море этот механизм работал удовлетворительно, хотя было трудно рассчитать время, потребное для растворения леденцов. Кроме того, в различных средах скорость их растворения может значительно изменяться. Соединительная муфта на тросе облегчает прикрепление и открепление механизма от кабеля.
Во второй модели второй спусковой крючок локализуется сначала независимо от троса, но когда первый посыльный груз освобождает первый крючок, второй спусковой крючок приходит в контакт с тросом.
Первый и второй посыльные грузы можно сделать одной и той же величины и веса. Этот механизм еще в стадии конструирования. Третья модель спускового механизма с горизонтальным стержнем предназначена для использования на тросе значительной толщины, диаметром примерно 23 мм, конически постепенно суживающимся.
Кувшинообразный второй посыльный груз при спуске перекрывает первый груз вместе с верхней частью корпуса инструмента. Нижняя сторона второго груза толкает вниз горизонтальный стержень, который выступает по обе стороны инструмента. Опускание горизонтального бара вызывает освобождение второго спускового крючка. Первый груз никогда не касается второго тормоза, так что возможность освобождения второго спускового крючка, когда первый груз спускается, исключается. Центральное отверстие обоих посыльных грузов делается достаточно большим, чтобы пройти по тросу, даже если трос окажется местами неодинаковой толщины.
Вопрос о способах активирования замыкателя без применения удара посыльных грузов стоит еще на очереди. «Большие успехи в применении электроники в настоящее время вселяют большую надежду на будущее.
Если можно с помощью тонкой покрытой полиэтиленом проволоки передавать глубинную информацию от сети на судно, то спрашивается, почему нельзя это же применить для нисходящей передачи сигналов к открыванию и закрыванию планктонособирателя. Однако менее громоздко использовать для буксировки трос, проводящий ток. Такой способ в настоящее время можно применить для замыкания сетей на конце буксирующего троса, хотя имеется трудность в посылке сигналов проводящего троса для приведения в действие добавочных сетей на более высоких горизонтах. Однако есть надежда на преодоление в будущем и этого затруднения.
«Чтобы избежать сильных токов в буксирующем тросе, можно подходящий источник энергии поместить в коробку сжатия рядом с сетью. При этом методе нужная информация, помимо проводящего троса, могла подаваться к сети с помощью звуковых импульсов».