Методы диагностики утечки хладагента в автокондиционерах

Стоит сразу отметить, что незначительная утечка фреона (в пределах 50-100 г за год) считается нормой и происходит даже в полностью исправной системе охлаждения. Если же дозаправка требуется слишком часто, есть смысл проверить оборудование на наличие утечек и, при необходимости, выполнить ремонт автокондиционера http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/ — заменить изношенные детали и шланги.

Подготовка

В процессе диагностики в системе должен поддерживаться определенный уровень давления — не менее 3,5 бар. Если фреона не осталось вообще, либо его объем слишком мал, дополнительно заправлять кондиционер не нужно — в этом случае рекомендуется провести диагностику, используя OFN.

Диагностика с помощью OFN

OFN представляет собой азот, не содержащий примесей кислорода. Это вещество имеет сравнительно невысокую стоимость и идеально подходит для выявления протечек. После удаления остатков хладагента баллон с азотом подключают к сервисному разъему и, регулируя положение клапана, поднимают давление в системе до 10-15 бар. Далее все трубки, шланги, места их стыков, датчики давления и компрессорный вал протирают раствором мыла — там, где целостность элементов нарушена, начнут образовываться пузырьки.

Использование электронных течеискателей

Современное оборудование позволяет диагностировать даже самые мелкие утечки. Проводить диагностику течеискателем следует в защищённом от ветра и сквозняка месте. Для теста система должна быть заправлена хотя бы частично (от 225 г фреона). Так как масса фреона выше массы воздуха, поиск места протечек начинают с наиболее высоко расположенных точек цепи. При обнаружении протечки устройство начинает издавать сигнал, соответствующий интенсивности испарения фреона. Чаще всего диагностика производится с выключенным кондиционером, однако в отдельных случаях может понадобиться включить систему и создать давление.

Тест кондиционера с помощью УФ-лампы

Добавление к фреону особого красителя позволяет обнаружить вытекающий хладагент в ультрафиолетовом излучении. Некоторые производители изначально включают такие добавки в состав фреона. Также добавить краситель можно вручную с помощью инжекторного впрыскивателя на этапе заправки системы. Преимуществом данного метода является то, что краситель смешивается с компрессорным маслом и остается в системе даже после извлечения хладагента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *