Рыбалка на Берекете 1 мая

В этом году я открыл весеннюю рыбалку для себя 2 мая, для меня это время когда начинает ловиться вобла и все остальное. В принципе ничего особенного в этом году не было за исключением конечно очень теплой и безветренной погоды для начала мая, обычно в это время дуют сильные ветра мешающие нормальной и комфортной рыбалке. А в этом году погода радовала нас, но зато не радовал тот факт, что паводок в этом году обещали не большой и воду сбрасывать начали довольно поздно, лично я боялся, что в этом году также как и в прошлом основная часть рыбы останется нереститься в дельте или вообще уйдет в Казахстан.

Выехали мы как обычно на реку Берекет, не далеко от того места, где он начинается от Ахтубы.

Расположились на полянке среди деревьев на берегу, место очень хорошее и с точки зрения рыбалки и отдыха, оно находится недалеко от дороги, но с нее этого места не видно, так как полянка окружена деревьями, я неоднократно уже ездил на эту полянку.

Если проблемы со зрением и нужно купить цветные линзы цветные линзы в ассортименте и по доступным ценам.

Интересна эта рыбалка была тем, что со мной были еще три человека со столицы нашей Родины. Это были друзья моего дальнего родственника, который попросил организовать для них рыбалку.

В первый день конечно же мы отметили праздник, но не сильно, ночью предстояло еще ставить снасти на сома. В течение дня ловили воблу и густеру на донки и на поплавочные снасти. Клев был отличным, особенно в ерике, куда рыба заходила из Берекета. На этом ерике есть мостик, кстати, я писал о нем еще осенью в статье в которой говорил как пересыхают ерики.

Вот как он выглядел осенью:

А вот какой он был на 1 мая, в данный момент воды в нем в половину больше

Ловили мы с этого мостика около часа, потом такая ловля немного надоела и мы поехали на Берекет посмотреть что там ловится. На пантоне уже было много людей, но это были не рыболовы, а скорее празднующие 1 мая и в основном рабочие с железной дороги. Один парень ловил на маленькую вращалку, просто опускал блесну в воду и проводил ее вдоль борта понтона.. Удивительно было, по крайней мере для моих гостей то, что на эту вращалку ловились приличные красноперки. Для меня это не удивительно, но гости были в недоумении, что красноперка мирная рыба с таким упорством хватала эту вращалку. Мы решили ловить на червя, но к нашему разочарованию на него клевали только красноперки и окуни, вобла ловилась редко и мелкая.

Половив немного на пантоне решили ехать в лагерь, так как рыбы на уху уже наловили и можно было ехать готовить обед. По дороге я предложил гостям посмотреть на верблюдов на воле. Немного покатавшись по чекам мы их нашли, стадо было не большое, но зато уже с потомством. И по этой причине близко к себе верблюды нас не подпустили.

Полюбовавшись этими интересными животными мы поехали в лагерь готовить уху. На берегу около лагеря тоже немного половили воблу, но берег в этом месте не удобный для ловли с берега, поэтому не стали мы рисковать снастями и решили не увлекаться.

Около 11 ночи я и Санек пошли ставить донки на сома, до предполагаемого места ловли нужно было пройти еще около 1 км. В этом месте берег был обрывистый с множеством порогов, поэтому в то, что мы поймаем хотя бы одного сомика я не сомневался. Взяли с собой 4 донки. В качестве наживки использовали личинку майского жука, редко когда на нее ничего не клюет… Не успел я закинуть вторую донку, как на первой зазвенел колокольчик, это был первый сомик, не большой, около 2 кг. Минут через 10 произошла вторая поклевка и снова попался не большой сомик. Практически сразу после этой поклевки была еще одна, но подсечь рыбу не удалось, не знаю почему, возможно слишком рано или поздно. Еще минут через 10 снова зазвенел колокольчик, на этот раз я подсек сома, сразу стало понятно что этот крупнее предыдущих. С эти пришлось немного повозиться, так как донки были не на спиннингах, а на мотовильцах, т.е самый простой вариант этой снасти. Этот сомик скорее всего успел заплыть под обрыв и я уже думал что он сойдет, но после приложенной силы, он все же начал идти в сторону берега. Когда я взял его в руки, мне показалось, что не на много больше чем первые два, но после сравнения оказалось что он весил чуть больше 4 кг. Гости с недоумением наблюдали за такой рыбалкой. Санек помню сказал, что они тратят столько денег на спиннинги, катушки, плетенки и крючки , а здесь можно ловить на такую снасть, которая стоит всего около 200 руб. На что я ему ответил, что она дешевая и простая, но зато от ловли спиннингом удовольствия намного больше. Я предложил им пойти в лагерь выпить кофе и перекусить, т. к по моему опыту самый пик клева сома приходится на два часа ночи, а в тот момент было около полуночи. Мы оставили донки в реке и пошли не спеша в лагерь. Там пока заварили кофе и согрели еду, прошло около полутора часов и мы пошли обратно ловить мою «любимую» рыбу. На всех донках наживка была съедена, мы наживили новых личинок и стали ждать поклевки надеясь на клев более крупных сомов, но к сожалению в течении получаса не было ни одной поклевки, и уже около тех часов зазвенел колокольчик, но подсечка была безрезультатной, что снова меня удивило. В след за этой поклевкой последовала еще одна на другой донке, но снова неудачная подсечка. Минут через пять колокольчик снова зазвенел, я подождал немного и подсек, сразу было понятно что клюнул маленький сом. Когда я подвел его к берегу этот сом оказался барой. Тогда я удивился еще больше. Я знал что густера прожорливая рыба, но не на столько что он смогла проглотить большой крючок с не крупной наживкой. Просидев еще около часа решили идти спать,т.к поклевок больше не было.

Я был разочарован таким клевом. Ведь обычно сом клюет поздно ночью до рассвета, а в этот раз все получилось наоборот. Но результат этой рыбалки был на кукане, поэтому надежда поймать хорошего сома все еще оставалась.

Открытие весенней рыбалки в Астрахани

На следующий день в течении дня ловили воблу и все что можно было посолить к пиву. Клев был отличный, ловилась вобла, густера, подлещики, лещи, караси, чехонь, сапа и не часто проскакивали окуни. Хищника пробовали ловить на участке, где от Берекета отделяется ерик, там Санек поймал 4 небольших судачка, которых мы запекли в фольге. Не обошлось в этот день и без выпивки, решили все таки немного расслабиться и выпили пару бутылок беленькой с ухой. Ночью запланировали также ловить сомов, поэтому решено было настроить спиннинги для такой ловили. Уже вечером мне пришлось уехать домой, решить домашние вопросы, поэтому в эту ночь гости пошли сами. Рано утром я уже был в лагере и они сразу похвалились ночным уловом, это был сом на шесть гк, и пару головастиков( маленьких сома) которых мы отпустили обратно в их стихию. Клюнул этот сом около 12 часов ночи. На это раз его поймал другой Санек, их обоих зовут Александром а моего родственника Сергей, он на фото

Они были очень довольны таким уловом и гадали что с ним сделать, закоптить его или сделать балык. Я им сказал что пока можно оставить его на кукане, ведь все равно еще будем ловить. В этот раз я взял с собой 4 спиннинга настроенных для ловли сома.

В этот день Санек решил половить на фидер, это был хороший выбор. Ему можно сказать очень повезло, т. к поймал он два отличных сазана. После этого он уже был на седьмом небе от счастья. Он мне признался что еще ни разу не держал таких сазанов даже в руках, не говоря уже о поимке таких рыб.

Открытие весенней рыбалки в Астрахани

По этому поводу мы распили еще две бутылочки горячей и попутно обсуждали их возможность еще раз приехать на рыбалку специально чтобы половить сомов и сазанов. Я рассказал им когда лучше приехать и какие снасти взять с собой, на карте показывал куда можно поехать.

На этот раз мы пошли на сома около 10 часов вечера, в начале мая в это время уже наступает ночь. Не буду описывать сколько пришлось пережить поклевок густеры, но около полуночи на моем спиннинге зазвенел колокольчик и после чего он слетел со спиннинга, было понятно, что клюнул не маленький сом, кстати на крючке была фелейка густеры и личинка жука. Когда я подсек его, пролетела мысль, что с ним придется повозиться, но был приятно удивлен, этот сом практически сразу поднялся на верх и с небольшим усилием я вывел его на берег.

Это сом оказался приятных размеров и весил 12 кг.

Открытие весенней рыбалки в Астрахани

В эту ночь мы поймали сома и около десятка крупных тарашек. В этот раз мы мы хорошо отоспались, и решил показать им одно место, про которое мало кто знает, чтобы у гостей остались воспоминания не только о поимке крупной рыбы. Это была труба соединяющая два ерика и в которую проходит вобла большими косяками:

Пацаны спросили у меня, почему я не показал это место сразу, не пришлось бы столько времени тратить на ловлю удочками, я думаю у каждого бы возник такой вопрос, я им ответил что они ехали на рыбалку в Астрахань , не за рыбой. Один Санек зашел в воду чтобы попробовать половить воблу руками, но потом вышел сказав что так не интересно wink . Потом поехали в лагерь собирать вещи, вечером уже были у меня дома, вечером стали готовить рыбу к перевозке в Москву. Часть сомов закоптили, часть сделали балыком, сазанов и нескольких сомов положили в морозилку, чтобы довезти их мороженными.

Рано утром гости уехали и пообещали приехать чтобы половить сомов и сазанов. Перед отъездом обменялись подарками, мне они подарили два удилища с катушками, а я им шкуру лисы и енота, а Серега выпросил у меня шкуру норки.

Вот так вот я открыл рыбалку в Астрахани весной, думаю что моим гостям надолго запомнится такая рыбалка.